[статья] Заглавие : | Создание креолизованных текстов в процессе изучения литературы: научно-методические и психологические основания | Тип документа : | печатное издание | Авторы : | И.В. Сосновская, Автор | Страница(ы) статьи : | 87 - 99. | Языки : | фр. (fre) | B Литература в школе > 6 [01/12/2022] . - 87 - 99. | Рубрики : | Периодика ЦДБ:Литературоведение
| Ключевые слова : | Литературоведение текст креолиз литература 83.3(2=411.2)6 | Десятичная классификация : | 83.3(2=411.2)6 | | Аннотация : | Авторы констатируют, что в сегодняшней социокультурной ситуации школьник потребляет информацию, представленную в формате несплошных (в первую очередь креолизованных) текстов, как правило, с электронного носителя. Это оказывает существенное влияние и на то, как он читает классический художественный текст. Цифровое чтение, которым школьник овладевает самостоятельно, обладает рядом характеристик,
отличных от традиционного чтения «с листа». Складывается ситуация, которая характеризуется конфликтом между традиционным линейным чтением и выстроенным на его основе изучением классического произведения и особенностями восприятия и читательскими практиками школьников цифрового века. Пути преодоления этого конфликта авторы видят
в плоскости решения методических проблем: вовлечение в чтение и анализ классического произведения с помощью использования в процессе изучения литературы современного инструментария, природосообразного восприятию современного подростка, расширение границ и выбор разных траекторий интерпретации в процессе творческой переработки текста. |
[статья] Создание креолизованных текстов в процессе изучения литературы: научно-методические и психологические основания [печатное издание] / И.В. Сосновская, Автор . - 87 - 99.. Языки : фр. ( fre) B Литература в школе > 6 [01/12/2022] . - 87 - 99. | Рубрики : | Периодика ЦДБ:Литературоведение
| Ключевые слова : | Литературоведение текст креолиз литература 83.3(2=411.2)6 | Десятичная классификация : | 83.3(2=411.2)6 | | Аннотация : | Авторы констатируют, что в сегодняшней социокультурной ситуации школьник потребляет информацию, представленную в формате несплошных (в первую очередь креолизованных) текстов, как правило, с электронного носителя. Это оказывает существенное влияние и на то, как он читает классический художественный текст. Цифровое чтение, которым школьник овладевает самостоятельно, обладает рядом характеристик,
отличных от традиционного чтения «с листа». Складывается ситуация, которая характеризуется конфликтом между традиционным линейным чтением и выстроенным на его основе изучением классического произведения и особенностями восприятия и читательскими практиками школьников цифрового века. Пути преодоления этого конфликта авторы видят
в плоскости решения методических проблем: вовлечение в чтение и анализ классического произведения с помощью использования в процессе изучения литературы современного инструментария, природосообразного восприятию современного подростка, расширение границ и выбор разных траекторий интерпретации в процессе творческой переработки текста. |
|